Express Entry - можно ли вносить изменения в анкету после ITA?

На Canadavisa Forum распространяется очередное массовое заблуждение, причем так активно, что я решила написать об этом моменте отдельно.

Якобы, кол-во баллов в системе Express Entry (CRS score) после получения ITA "замораживается", и никакие изменения в аппликейшне, ведущие к уменьшению этого кол-ва, произведенные между ITA и eAPR (загрузкой полного пакета документов), не могут привести к отказу.

На самом деле, это утверждение верно только применительно к баллам, начисленным за возраст (т.е. если главному аппликанту исполнится 30 и более лет между ITA и eAPR, его штраф за возраст не возрастет).

Для прочих изменений (например: заключение брака, потеря провинциальной номинации или работы, за которую было начислено +600 баллов, истечение результатов теста по английскому/французскому языку), будет произведена переоценка начисленных баллов CRS относительно:
- минимальных критериев целевой программы (FSW / FST / CEC),
- минимального проходного балла того раунда приглашений, в который Вы его получили,
и в том случае, если переcчитанный результат не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий - вероятнее всего, аппликейшн будет отклонен.

Подробнее об этом на сайте CIC

Обратите внимание, что тот же принцип применяется ко всем вынужденным исправлениям в данных (например: Вы не смогли получить ни референс, ни другие эквивалентные документы по одному из заявленных в разделе Work History периодов работы; и Вам пришлось исключить его оттуда).

Таким образом, после получения ITA в данные профиля допускается вносить не очень значительные изменения (не ведущие к критическому уменьшению баллов); в противном случае имеет смысл отклонить полученное приглашение, и заполнить профиль Express Entry заново - это сэкономит Вам время и деньги, потраченные на рассмотрение заведомо провального аппликейшна.

Upd. Когда я говорю о "внесении изменений в анкету" я имею в виду опросник, который заполняется после получения ITA, поскольку с этого момента старая анкета, которую Вы заполняли на этапе создания профиля в системе Express Entry "замораживается", и корректировать ее нельзя (да и не имеет смысла уже).

20 comments:

  1. Здравствуйте,

    спасибо за Ваш блог - думаю помогли очень многим, и мне в том числе.

    Хочу уточнить - правильно ли я понял - анкета после получения ITA http://take.ms/gYJLj имеет очень важное значение, т.к. на основании ее нужно будет подгружать те или другие документы (которые могут служить причиной отказа).
    После того как я заполню все пункты анкеты и нажму "Save and exit" - сформируется некий список документов, который я должен буду загрузить в систему.
    Вопросы:
    - этот список документов сгенерируется автоматически, или его офицер составляет?
    - могу ли я вернуться в анкету и поменять какой то пункт (например, убрать работу супруга, если она не дает балов, чтобы не заморачиваться с лишними референсами. ну или просто исправить ошибку)? или после "Save and exit" возврат будет невозможен, и нужно будет уже только с документами играться, чтобы возможные белые пятна прикрыть
    - в трудовой основного апликанта - с 1996-2005 куча всяких мелких работ, манагеры, продавцы и пр.. (не имеет отношение к указанному в профиле стажу) в уже не существующих ООО. С 2005го по 2014 - основной стаж в университете (NOC 4011) - на этот стаж все доки/референсы есть - только этот стаж и учтен в профиле. Придется ли на искать референсы на места работы до 2005 года?
    - еще вопрос, про наш частный случай, у нас +600 баллов от провинции и плюс свои. Т.е. по баллам мы с запасом проходим. Но мне кажется(из форумов), офицеры рассматривают документы не взирая на баллы - и если найду к чему придраться - будет отказ. Так ли это?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте!

      После получения ITA Вам будет предложено заполнить расширенную версию анкеты (часть вопросов будет перенесена из анкеты профиля ЕЕ, часть новых). Подробнее смотрите у меня по тегу "после ITA".

      1) список генерируется автоматически на основании тех данных, которые Вы внесете в анкету.

      2) Вы сможете менять анкету до момента оплаты заявки и сабмита аппликейшена. Поэтому (поскольку система недоработанная и глючная) я бы рекомендовала выгружать документы в самый последний последний проход, после которого Вы уже ничего точно менять не будете.

      3) В раздел work history (т.е. те должности, на которые будут сгенерированы поля для загрузки референсов) нужно вносить места работы только за последние 10 лет. Все, что было до этого не дает баллов, т.е. нет смысла включать их в этот раздел. Трудовую прикладывать не обязательно.

      4) Зависит от. Отказ может быть за некомплектный пакет документов, за просроченные справки из полиции, за отсутствие номеров ECA и IELTS, за недостаточную/неподтвержденную сумму денег на счету и т.д. Наличие +600 баллов от этого не страхует, к сожалению - поэтому документы нужно готовить аккуратно.

      Delete
  2. Thena! Подскажите пожалуйста. Не могу найти разъяснения. Получил ITA. Семья: я, жена, ребенок, но еду я один. Вопрос - документы подгружаются только мои, если не написано "including non-accompanying"? Например, загранпаспорт. Если неуверен, не лучше ли перебдеть и подгрузить и жены (на всякий случай)?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я думаю, Вам лучше взять разовую консультацию у лицензированного иммиграционного представителя и задать там эти вопросы (если у Вас своего нет, спросите у нас в телеграм-чатике https://t.me/canadakaknado, обитатели поделятся).

      Потому что вопрос довольно-таки серьезный.
      Я пока не знаю никого, кто решился бы на подобную подачу - потому что если потом откажут в спонсорстве, что Вы будете делать?

      Delete
  3. Thena, спасибо за детальную информацию.
    У меня возник вопрос по результатам айелтс. Как вы и написали, я считала, что если успел засабмититься eAPR до истечения срока действия, то они замораживаются. Но в последнее время на канадавизе все советуют даже отклонение ITA, если получу приглашение в следующей выборке... Выборка скорее всего будет 8 марта, а айелтс истекает 18 апреля.
    Мотивируют тем, что айелтс замораживается не с eAPR, а только после AOR что может занять несколько недель. Что мне лучше сделать, как по вашему?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте.
      AOR приходит автореплаем через несколько часов после того, как Вы засабмитите полный пакет документов по ЕЕ.

      К советам на канадавизе нужно относиться очень осторожно, там людей, которые вообще не разбираются в теме и не дружат с головой на порядок больше, чем на Русфоруме. Да и вообще к советам (включая мои =) - все нужно проверять самостоятельно.

      Delete
    2. спасибо большое! Да, проверяю по 10 раз, но иногда уже сомневаюсь в своей адекватности))) а вам доверяю, но тоже проверяю, потому что понимаю, что ответственность за все на мне. Спасибо еще раз!

      Delete
  4. Еще раз спасибо за блог!
    Был вынужден поменять данные в разделе work history. А именно с последнего места работы. При заполнени ЕЕ указал что работаю с сент 2015 по наст время. В анкете после ITA указал что с февр 2016 по наст.вр. (т.к. это правда, в первый раз не хотелось указывать не нужный опыт работы 5 мес сент-янв). Общий стаж все равно набирается 3+ лет. Вопрос: не будет ли это считаться misrepresentation, т.к. в ЕЕ указал одно, а после ITA та же самая работа но на 5 мес меньше. Как поступить? Указать в LoE об этой промашке?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте!
      Кажется, я Вам уже ответила на этот вопрос в телеграм-чатике))

      Delete
  5. Да))), спасибо. Я сначала здесь написал, а потом продублировал в телеграмм.

    ReplyDelete
  6. Добрый день. Не совсем однозначно и очевидно про изменения после ITA. Я так понимаю речь идет про CIC ITA.
    Мой частный случай - в ЕЕ сейчас стоит последний опыт работы с 2015 по 2016 год, но я не очень хочу предоставлять референсы по ней, предыдущего опыта у меня с головой хватает. СИС ИТА планирую получить в следующей выборке (959 баллов). Мне можно сейчас зайти и убрать эту работу из TT, или не стоит этого делать и просто потом в расширенной анкете эту работу указать в personal history, а в work history не указывать написав LOE что не прошу за нее баллы, поэтому не указываю?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте. Я бы не стала ничего трогать, выборка может быть завтра, если начать менять профиль, есть шанс ее пропустить.
      П.С. Перед тем, как удалять, проверьте чтобы и без этого куска стажа было не меньше 67/100 по шкале FSW.

      Delete
  7. Здравствуйте. У меня созрел очередной вопрос и снова обращаюсь к вам :) я получила ИТА, сейчас заполняю анкету и вот какой вопрос.
    Вопрос по основному НОКУ. Date when you first became qualified in this occupation. Я указала в ЕЕ профиле July 2006, это дата, которая указана на дипломе. Хотя на выписке с оценками указано, что я занималась по 30 June. Получается, что сам диплом получила позже, чем окончила. Правильно ли я указала месяц? И если нет, то теперь в этой анкете на PR уже нельзя менять эту информацию?
    И ещё один вопрос, Wes написал, что я закончила Odessa National University, а у меня Odessa National I.I. University. Снова в ЕЕ профиле я указала название университета как в Wes report. Это ошибка? Что теперь писать в PR анкете?
    Заранее благодарна за ответ

    ReplyDelete
  8. Odessa I.I. Mechnikov National University

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте. Емнип, я у себя в анкете указывала более позднюю дату как окончание образования.
      Но с точки зрения "first became qualified in this occupation" на мой взгляд, для FSW это вообще формальность. Имеет значение только для тех профессий, у кого обучение по форме apprenticeship.

      По переводу названия ВУЗа я бы писала как в репорте, и перевод на английский бы переделала под это название.

      Delete
  9. Спасибо за ответ! С первым вопросом теперь понятно. А вот с названием учебного заведения боюсь, чтобы проблем не вышло. Сегодня написала в WES, посмотрим, что они ответят. Может,они просто внесут изменения и тогда будет проще. Хотя не знаю, сколько это займёт времени.

    ReplyDelete
  10. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  11. Thena, здравствуйте! У меня возник следующий вопрос. С какого момента начинается отсчет 10 лет? Вопрос возник из-за подтверждения опыта работы. Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Правильно ли я поняла, что информация замораживается на момент отправки полного пакета документов eAPR? Ситуация следующая: я могу подтвердить опыт работы по федеральной программе 3.3 года, начиная с 2008. Допустим на момент подачи полного пакета документов я подтверждаю опыт работы полностью 3.3 года, т.е. количество баллов не меняется. Но процесс рассмотрения всех документов длится 6 месяцев и более. И опыт работы, который я подтвержу с 2008 года автоматически будет уменьшаться. Но никто уже больше не будет пересчитывать баллы, поскольку баллы на момент eAPR и ITA не менялись. Или это не так? Спасибо.

      Delete
    2. Здравствуйте. По идее, замораживается на момент eAPR.

      Delete