Express Entry и иностранные студенты

Есть еще одна категория, которая очень сильно пострадала от новой системы отбора заявок Express Entry - это иностранные студенты коллежей и университетов, которые после окончания учебы имеют право на разрешение на работу (post-graduating work permit - PGWP), а затем могут иммигрировать по программе Canadian Experience Class (CEC).

Раньше, еще во времена существования списков востребованных профессий на общефедеральном уровне, для многих это был единственный способ получения PR. Также, этой возможностью часто пользовались те, у кого не хватало баллов для участия в программе Federal Skilled Worker (FSW) напрямую.
С 1 января 2015 года (после того, как была введена система ЕЕ) этот "обходной путь" закрылся.

Дело в том, что минимальные требования по программе СЕС гораздо ниже, чем требования, обеспечивающие проходной балл в системе предварительного отбора ЕЕ.
Поэтому, если баллов по Express Entry не хватает для того, чтобы быть отобранным, то вне зависимости, что кандидат подходит под требования программы CEC, после окончания срока PGWP он вынужден будет покинуть Канаду.

Хочу сразу же обратить Ваше внимание на фактор возраста. Процесс иммиграции через учебу в среднем занимает от 3 до 5 лет (поступление, получение визы, 1-2 года учебы + 1-2 года работы). Соответственно, если на момент начала этого процесса кандидату 30, то при подаче на иммиграцию ему уже будет 33-35 (минус 20-30 баллов как штраф за возраст). Если к моменту подачи кандидату будет под 40, штраф за возраст составит уже около 50 баллов.
Также очень важно хорошее знание английского и/или французского языка (CLB7/CLB9) и наличие образования не ниже Бакалавра в стране исхода (тогда в сумме с канадским получится либо "2 и более диплома, один из которых за программу обучение длиной 3 и более лет", если это 1-2 годовая программа в колледже; либо "Master's Degree", если кандидат поступает в Магистратуру; что в сочетании с знанием английского и/или французского языка дает возможность получить +50/+100 баллов за Skill Transferability factors).

Если из всех вышеперечисленных факторов Вам не хватает одновременно нескольких, то имеет смысл сразу же рассматривать провинциальные иммиграционные программы (если Ваша профессия попадает в списки востребованных в каких-то провинциях), либо сочетание учебы в колледже/университете + провинциальной иммиграционной программы (типа предлагаемых в Манитобе).

С 21 ноября 2016 г. обладатели высшего образования, полученного в Канаде, получают за него дополнительные баллы:
- 15 баллов за одно- или двухгодичные программы;
- 30 баллов за программы длиной 3 и более лет, а также степени Master's и PhD.
Это гораздо меньше того, на что многие надеялись, и значительных улучшений по количеству баллов не принесет.
Таким образом, получение высшего образования в Канаде по-прежнему остается скорее способом получения PGWP и дополнительных баллов за канадский стаж (35/40 баллов за 1 год, 46/53 за 2 года, 56/64 за 3 года - максимальный срок PGWP, плюс учитывайте, что поиск работы может отнять у срока действия пермита несколько месяцев).

Посчитаем, насколько можно скомпенсировать недостающие факторы за счет получения высшего образования в Канаде + последующей работы по PWGP (примеры).

Пример №1. Опыт работы в стране исхода < 3 лет.
Principal applicant: 20-29 лет, диплом Бакалавра из страны исхода + одногодичная/двухгодичная программа обучения в Канаде (что в сумме дает "2 и более диплома, один из которых за программу обучение длиной 3 и более лет"), стаж работы в стране исхода 1 год, стаж работы в Канаде 1 год, IELTS L8 R8 W7 S7 (что соответствует CLB9 CLB10 CLB9 CLB9).
В случае наличия супруга, у нее/него примем наличие диплома Бакалавра из страны исхода, 2 лет стажа работы в Канаде и IELTS L8 R8 W7 S7.

  Factors  With partner  Alone
A. Core / human capital factors
Age
100
110
Level of education
119
128
Official languages proficiency
    First official language
29+32+29+29=119
31+34+31+31=127
    Second official language
0
0
Canadian work experience
35
40
B. Spouse or common-law partner factors
Level of education
8
-
Official languages proficiency
5+5+5+5=20
-
Canadian work experience
7
-
C. Skill Transferability factors (max 100)
Education (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
50
50
    With Canadian work experience
25
25
Foreign work experience (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
25
25
    With Canadian work experience
13
13
Certificate of qualification (for people in trade occupations)
0
0
D. Additional points
Post-secondary education in Canada
15
15
Arranged employment
0
0
PN nomination
0
0
Total:
511
508

В этом случае баллов хватает с запасом.
Без учета обучения и канадского стажа работы сумма составила бы 409 / 407 баллов - т.е. заявленная цель достигнута.

Пример №2. Не очень хороший английский.
Principal applicant: 20-29 лет, диплом Специалиста (= Master's Degree) из страны исхода + одногодичная/двухгодичная программа обучения в Канаде, стаж работы в стране исхода > 3 лет, стаж работы в Канаде 1 год, IELTS L7 R7 W6 S6 (что соответствует CLB7 CLB9 CLB7 CLB7).
В случае наличия супруга, у нее/него примем наличие диплома Специалиста из страны исхода, 2 лет стажа работы в Канаде и IELTS L7 R7 W6 S6.

  Factors  With partner  Alone
A. Core / human capital factors
Age
100
110
Level of education
126
135
Official languages proficiency
    First official language
16+29+16+16=77
17+31+17+17=82
    Second official language
0
0
Canadian work experience
35
40
B. Spouse or common-law partner factors
Level of education
10
-
Official languages proficiency
3+5+3+3=14
-
Canadian work experience
7
-
C. Skill Transferability factors (max 100)
Education (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
25
25
    With Canadian work experience
25
25
Foreign work experience (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
25
25
    With Canadian work experience
25
25
Certificate of qualification (for people in trade occupations)
0
0
D. Additional points
Post-secondary education in Canada
15
15
Arranged employment
0
0
PN nomination
0
0
Total:
484
482

Без учета обучения и канадского стажа работы сумма составила бы 377 / 377 баллов - т.е. заявленная цель достигнута.
Но! обратите внимание на возраст кандидата: для 35-летнего при таких же исходных данных результат составит уже 439 / 437 баллов, что ниже "проходного" балла на сегодняшний день.

Пример №3. Нет законченного высшего образования в стране исхода.
Principal applicant: 20-29 лет, одногодичная/двухгодичная программа обучения в Канаде, стаж работы в стране исхода > 3 лет, стаж работы в Канаде 1 год, IELTS L8 R8 W7 S7 (что соответствует CLB9 CLB10 CLB9 CLB9).
В случае наличия супруга, у нее/него примем отсутствие законченного высшего образования образования в стране исхода, 3 года стажа работы в Канаде и IELTS L8 R8 W7 S7.

  Factors  With partner  Alone
A. Core / human capital factors
Age
100
110
Level of education
91
98
Official languages proficiency
    First official language
29+32+39+29=119
31+34+31+31=127
    Second official language
0
0
Canadian work experience
35
40
B. Spouse or common-law partner factors
Level of education
0
-
Official languages proficiency
5+5+5+5=20
-
Canadian work experience
8
-
C. Skill Transferability factors (max100)
Education (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
25
25
    With Canadian work experience
13
13
Foreign work experience (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
50
50
    With Canadian work experience
25
25
Certificate of qualification (for people in trade occupations)
0
0
D. Additional points
Post-secondary education in Canada
15
15
Arranged employment
0
0
PN nomination
0
0
Total:
476
478

Без учета обучения и канадского стажа работы сумма составила бы 289 / 287 баллов - т.е. заявленная цель достигнута.

Но! Во-первых, снова обратите внимание на возраст кандидата (для 35-летнего при таких же исходных данных результат составит уже 431/433 баллов, что сильно ниже "проходного" балла на сегодняшний день).

Во-вторых, на самом деле, эта ситуация - довольно редко встречающийся, искусственно придуманный пример.
Более частый вариант при таких раскладах, это:
- например, у второго супруга есть высшее образование - и тогда стоит в качестве Principal applicant-а выбрать ее/его;
- или например знание английского языка у главного аппликанта на уровне CLB7-8 (IELTS 6-6.5), а у второго супруга или его либо нет вообще, либо оно примерно соответствует IELTS L5 R5 W5 S5, и в таком случае дополнительных баллов она/он практически не принесет (тогда см. пример №5)

Пример №4. Недостаток по нескольким факторам (возраст + знание английского).
Principal applicant: 40 лет, диплом Специалиста (= Master's Degree) из страны исхода + одногодичная/двухгодичная программа обучения в Канаде (что в сумме дает "2 и более диплома, один из которых за программу обучение длиной 3 и более лет"), стаж работы в стране исхода >3 лет, стаж работы в Канаде 2 года, IELTS L7 R7 W6 S6 (что соответствует CLB7 CLB9 CLB7 CLB7).
В случае наличия супруга, у нее/него примем наличие диплома Бакалавра, 2 лет стажа работы в Канаде и IELTS L5 R5 W5 S5.

  Factors  With partner  Alone
A. Core / human capital factors
Age
45
50
Level of education
126
135
Official languages proficiency
    First official language
16+29+16+16=77
17+31+17+17=82
    Second official language
0
0
Canadian work experience
46
53
B. Spouse or common-law partner factors
Level of education
8
-
Official languages proficiency
1+1+1+1=4
-
Canadian work experience
7
-
C. Skill Transferability factors (max 100)
Education (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
25
25
    With Canadian work experience
25
25
Foreign work experience (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
25
25
    With Canadian work experience
25
25
Certificate of qualification (for people in trade occupations)
0
0
D. Additional points
Post-secondary education in Canada
15
15
Arranged employment
0
0
PN nomination
0
0
Total:
428
435

Без учета обучения и канадского стажа работы сумма составила бы 310 / 317 баллов; но несмотря на значительную прибавку, 428 / 435 баллов на сегодняшний день это все еще "непроходной" вариант.

Пример №5. Недостаток по нескольким факторам (образование + знание английского).
Principal applicant: 29 лет, одногодичная / двухгодичная программа обучения в Канаде (при этом отсутствует законченное высшее образование в стране исхода), стаж работы в стране исхода > 3 лет, стаж работы в Канаде 2 года, IELTS L7 R7 W6 S6 (что соответствует CLB7 CLB9 CLB7 CLB7).
В случае наличия супруга, у нее/него примем отсутствие законченного высшего образования образования в стране исхода, 3 года стажа работы в Канаде и IELTS L5 R5 W5 S5.

  Factors  With partner  Alone
A. Core / human capital factors
Age
100
110
Level of education
91
98
Official languages proficiency
    First official language
16+29+16+16=77
17+31+17+17=82
    Second official language
0
0
Canadian work experience
46
53
B. Spouse or common-law partner factors
Level of education
0
-
Official languages proficiency
1+1+1+1=4
-
Canadian work experience
8
-
C. Skill Transferability factors (max 100)
Education (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
13
13
    With Canadian work experience
25
25
Foreign work experience (max 50!)
    With CLB7/CLB9 official languages proficiency
25
25
    With Canadian work experience
50
50
Certificate of qualification (for people in trade occupations)
0
0
D. Additional points
Post-secondary education in Canada
15
15
Arranged employment
0
0
PN nomination
0
0
Total:
429
446

Аналогично,
Без учета обучения и канадского стажа работы сумма составила бы 247 / 260 баллов; но несмотря на значительную прибавку, 429 / 446 баллов на сегодняшний день это все еще "непроходной" вариант, особенно для семейного аппликанта.

_______________________________________________________________

Поэтому, если Вы задумались об "учебной" иммиграции, я еще раз обращаю Ваше внимание на необходимость подсчета баллов по системе ЕЕ; и если их получается недостаточно - следует очень внимательно выбирать программу обучения и регион, где расположено учебное заведение - чтобы потом можно было получить номинацию от провинции и обеспечить себе достаточное кол-во баллов для прохождения отбора по ЕЕ.

4 comments:

  1. Спасибо за то что делитесь столь полезной и ценной информацией!!! Может межете подсказать. С чего начать поиск колледжа для обучения в Канаде, экономические специальности.Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. - с провинции, где Вы планируете жить (мое мнение, что лучше там же и начинать учиться),
      - с изучения рейтингов колледжей и отзывов выпускников интересующих Вас программ,
      - с оценки имеющегося у Вас бэкграунда в области образования, и того, как это можно использовать как фундамент в дальнейшем обучении.

      Delete
  2. Здарствуйте! Спасибо огромное за такой информативный блог. У меня есть вопрос. Я получила двухгодичный диплом в Канаде. Мне за него насчитали баллы в секции А - Human capital - level of Education (98), насчитали и в секции С - Skill Transferability - Education (38) и все правильно судя по шкале, НО! Так как это двухгодичный диплом от Канадского колледжа у меня должно быть еще 15 баллов в секwии D. Additional Points - Canadian Education.
    А у меня там стоит 0 :( Почему так случилось? Я что-то не то указала при заполнении?
    IELTS у меня все 9, так что вряд ли дело в этом.
    Заранее спасибо за ответ :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте!
      Скорее всего да, где-то ошибка. Я Вам рекомендую с этим вопросом тоже присоединиться к нашему телеграм-чатику и запросить помощи коллективного разума))

      Delete